Зарегистрировать права на недвижимость и получить сведения о ней можно еще быстрее

184 от 02.11.2020

г. Барнаул

30 октября 2020 года

Пресс-релиз

 

Зарегистрировать права на недвижимость и получить сведения о ней можно еще быстрее

 

Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране

Оформление собственности, кадастровый учет и другие услуги в сфере оборота недвижимости будут оказываться быстрее. Кроме того, появился сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН - во всех субъектах страны.

В октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Все 85 субъектов страны перешли на работу в единой системе, объединившей данные государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Новая система уникальна. Как отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко в своем интервью телеканалу «Россия 24», переход на эту систему прошел без остановки процедур регистрации и учета:  «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе». Также Виктория Абрамченко подчеркнула, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт. Для отказоустойчивости системы были специально созданы распределенные центры обработки данных, гарантирующие её надежную и стабильную работу.

Напомним, Алтайский край перешел на единую систему ФГИС ЕГРН 26 августа. «Это был сложный технологический процесс, связанный с миграцией данных из двух старых систем в одну новую, с обучением людей работе с новыми интерфейсами, настройкой совместной работы с многофункциональным центром», - поясняет директор Кадастровой палаты Алтайского края Дмитрий Комиссаров.

Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России. Старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. Благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости упрощаются процедуры получения услуг, повышается их качество и достоверность сведений в ЕГРН.

«Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур проводятся проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. В Алтайском крае за первые два месяца работы во ФГИС ЕГРН поступило 124 тысячи обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 1 миллиона 230 тысяч запросов на предоставление сведений о недвижимости. При этом, около 70% сведений система подготавливает автоматически», – сообщил Дмитрий Комиссаров.

Он также пояснил, что благодаря объединению информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней данных об объектах и правах на них стало возможно поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать права на неё одновременно. Единая процедура избавляет заявителей от лишних действий и сокращает время на оформление недвижимости. «На практике сроки оказания государственных услуг в крае благодаря ФГИС ЕГРН сокращены (в среднем) до 4 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Для примера — нормативно сроки единой процедуры по кадастровому учету и регистрации прав установлены на уровне 10 рабочих дней (12 при подаче документов через МФЦ). А до 2017 года и вовсе составляли 10 дней ожидания по каждой из процедур в отдельности, а подавать заявления и получать документы приходилось дважды», - продолжает Дмитрий Комиссаров.

В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не зависит от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Барнаула сможет оформить права на квартиру в Сочи, не выезжая для этого за пределы региона.

Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволило Федеральной Кадастровой палате запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. В соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня. Фактически эти сроки в среднем по краю составляют 2 рабочих дня. Сервис же формирует выписку буквально за несколько минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений непосредственно перед сделкой. «До внедрения ФГИС ЕГРН на территории всей страны сервис работал только в пилотных регионах. С октября он доступен  жителям Алтайского края. Для получения выписки необходимо авторизоваться на сайте Кадастровой палаты через Единую систему идентификации и аутентификации (портал госуслуг). Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру. Сервис позволяет выбрать  четыре типа выписок из ЕГРН», - уточнил Дмитрий Комиссаров

 

Пресс-служба Кадастровой палаты по Алтайскому краю,

тел. 557659, доб. 7091, 7092,

адрес электронной почты: press@22.kadastr.ru

Дата создания материала: 02-11-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.